Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности. Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены воспринимать зрительные образы. Сегодня всё больше и больше рядом с обычной школьной доской в наших школьных кабинетах появляются интерактивные доски. Интерактивная доска – инструмент, который позволяет увеличить объём материала, изучаемый за урок. Кроме того этот инструмент позволяет вовлечь в процесс обучения весь класс. Даже самые пассивные ученики включаются в работу. Используя в работе интерактивную доску, учитель очень быстро может переходить от одного задания к другому: от наглядности к слову. Поэтому, работа с доской, сопровождаемая красочными иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение и использование того же самого с помощью мела и доски. Первые шаги по владению интерактивной доски делают дошколята в «Школе будущих первоклассников» под руководством учителя начальных классов Крашенининой Татьяны Михайловны. Опрос детей на вопрос: «Тебе нравится работать с интерактивной доской? Чем нравится?», показал, что 100 % детей проявляют положительное отношение к данной деятельности. Дети отвечали, что доска им нравится тем, что на ней можно: писать и рисовать разноцветными маркерами, выполнять разные интересные задания, играть - решая, использовать ластик вместо тряпки и руки не мараются, работать пальцем без мышки, передвигать различные предметы, очень интересно получать знания.
|