Конкурсно – игровая программа к 23 февраля «Тяжело в ученье – легко в бою» (3 – 4 класс) Цели: 1)воспитание чувства ответственности за пору-ченное дело; 2)воспитание чувства коллективизма и взаимо-выручки; 3)формирование активной жизненной позиции; 4)воспитание этических норм поведения. Мальчики встают в 1 линейку. (звучит песня «Граница») В1. Добрый день, дорогие ребята. Наша игровая программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою». Главную роль в ней будут играть маль-чики. Ведь им предстоит служить в армии и за-щищать свою Родину. Вот сегодня мы и прове-дём учения. В2. Мы призвали в ряды нашей армии ….. чело-век. Давайте определим род войск, в которых вы будете проходить службу. Те, у кого синие эмблемы и пилотки, будут моряками, а обладатели зелёных эмблем и пилоток – лётчиками. А сейчас вы разойдётесь по отделениям. В1. По отделениям разойдись! Моряки – в эту сторону, лётчики – в эту. (строятся в 2 колонны) Мы проведём с вами учения, которые будет оценивать генеральный штаб. В2. (представляет генеральный штаб) Задача штаба – оценивать ваши учения, после каждого этапа поднимая флажок того цвета, ко-торый соответствует лучшему отделению. В1. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам , уважаемые зрители, не придётся сидеть сложа руки. Одной половине зала (показывает) я предлагаю «болеть» за моряков, а другой (по-казывает) за лётчиков. И для начала я попрошу болельщиков аплодисментами поприветствовать команды. Теперь можно приступать к учениям. В2. Как вы думаете, с чего начинается утро в армии?.. Правильно, с подъёма. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъёме – одеться, пока горит спичка, то есть за 45 секунд. Вот сейчас мы вам предлагаем одеться по-солдатски. Ну, а для начала надо раздеться (снимают обувь, пилотки). Зрители будут вас поддерживать аплодисментами (поворачивают-ся спиной, закрывают глаза) Внимание, на старт. Подъём! Звучит музыка, команды выполняют задание (бегут в конец зала и надевают обувь, часть которой связали и пилотки) В2. Уважаемый генштаб! Прошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с этим задание лучше? Поднимите синий флажок, если это команда моряков и зелёный флажок, если это команда лётчиков. В1.Как вы думаете, что в армии следует после подъёма?.. Правильно, физзарядка. Её будут проводить инструкторы. Товарищи солдаты, ваша задача – повторить упражнения. Генштаб внимательно следит за ходом учений. Начали! Болельщики, прошу поддержать свои команды! Под музыку выполняют «Зверобику» В1. Генштаб внимательно следил за ходом уче-ний, и сейчас мы узнаем, какое отделение спра-вилось с поставленной задачей точнее. Попрошу поднять флажки! Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам программы! В2. На следующем этапе вам, дорогие наши воины, очень пригодится солдатская взаимовы-ручка. Ваша задача – отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бу-маги. Помощники выносят по 4 листа каждому от-делению (лист представляет из себя шаблон конверта, который надо сложить) Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие – изгото-вить их вы должны парами обняв одной рукой, друг друга за талию. От каждого отделения в генштаб должно прийти 4 пакета. Задание ясно? Тогда вперёд! Условие: когда курьер вернётся, задевает сле-дующую пару, то есть передаёт ей эстафету и только после этого другая пара делает и от-носит пакет. Звучит музыка. Игроки складывают и относят пакеты. Этот этап пройден, я прошу генштаб подвести итоги. В1. Следующий этап наших учений – стрельбы. Ваша задача – поразить мишень и набрать как можно больше очков. Набирают очки в игре «Дартс» В2. На этом стрельбы не заканчиваются и вам надо поразить мишень с помощью гранат. Гото-вы к стрельбам? Внимание, пли! Сбивают кегли мячами (под музыку) Итоги подводит генштаб. Поздравляю с победой! В1. Курс молодого бойца продолжается и сейчас вам предстоит пройти через подземный тоннель и вернуться обратно. Продевают через голову мусорный пакет и пе-редают следующему, а обратно – через ноги. Прошу генштаб подвести итоги. В2. А сейчас мы будем играть в слоников! Кто знает, что это такое? Кто сказал – противогаз? Молодец! Через год получишь 3 дня отпуска! Кто скажет, куда их одевают? На голову? И тебе 3 дня отпуска. А зачем их одевают на голову? Вы быстро надеваете его на голову, снимаете и передаёте товарищу. Задание понятно? Тогда, вперёд! Под музыку надевают противогаз (под музыку) Итоги. В2. Ну что, бойцы, к бою готовы? Готовы пока-зать силу и сноровку? Тогда начинаем. Бой подушками. Что скажет генштаб? В1. Солдат должен преодолевать любое рас-стояние и в любых условиях. Вас подняли по тревоге и вы не успели найти 1 валенок. Вы готовы бежать в одном? Бег в 1 валенке (под музыку) В2. С этим заданием вы справились, а теперь продолжим бег, только в мешках. Бег в мешках. В1.Ну, а в итоге – полоса препятствий Полоса препятствий (под музыку) В1. Слово для подведения итогов предоставля-ется членам нашего генштаба. Генштаб подводит итоги и объявляет победи-телей. В. Итак, в сегодняшних учениях победи-ли…………….. Поздравляем вас с победой! Прошу вынести призы победителям. В. (проигравшим) Мы вам также вручаем призы и надеемся, что опыт сегодняшних учений по-может вам в настоящей службе в армии. В. И ещё мы вручаем призы нашему генштабу за чёткое и объективное судейство. В. Дорогие друзья, мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Родины с праздником! Прошу всех встать. Троекратное «Поздравляем!» нашим мальчикам! Наши уче-ния закончены.
|