Уважаемые учителя! Вы имеете возможность познакомиться с типами и форматом заданий, с помощью которых в международном исследовании PIRLS оценивается читательская грамотность выпускников начальной школы. Для этого специалисты Центра оценки качества образования ИСМО РАО подготовили специальную тетрадь. Тексты и вопросы данной тетради использовались при проведении в России (и более чем 30 странах мира) международного сравнительного исследования читательской грамотности PIRLS в 2001 году. Эти тексты и вопросы разрешено использовать в учебном процессе (со ссылкой на исследование) Международным центром исследования PIRLS; в дальнейшем при проведении исследования PIRLS они использоваться не будут. Вы можете организовать занятие для учащихся с использованием этой тетради. Тетрадь состоит из двух частей, в каждой из которых содержится один текст и вопросы к нему. Второй текст данной тетради («По маршруту вдоль реки») выполнен в виде рекламного буклета. Этот буклет распечатывается на листе формата А4 с двух сторон и складывается по пунктирным линиям так, чтобы лицевая сторона буклета (с надписью «Прокатись по дорожке вдоль реки Норд») оказалась сверху. Буклет вкладывается в тетрадь непосредственно перед относящимися к нему вопросами (на страницу 13 тетради). Всего в тетради 25 вопросов – 14 вопросов относятся к первому тексту («Перевернутые мыши»), 11 вопросов относятся ко второму тексту («По маршруту вдоль реки»). В тетради имеются задания двух типов – с выбором ответа и со свободно-конструируемым ответом. Для удобства проверки и дальнейшего подсчета набранных баллов справа от каждого вопроса расположена ячейка, в которую записывается балл, полученный учащимся за ответ на данный вопрос. Рекомендуемое время на выполнение всех заданий теста для выпускников начальной школы – 80 минут (по 40 минут на каждую из двух частей; между первой и второй частями работы делается небольшой перерыв). В тетради приведена инструкция для учащихся, в которой описывается, как выполнять работу. Отсчет времени начинается после прочтения инструкции и ответов на вопросы, которые могут возникнуть у учащихся в связи с инструкцией. Вы можете проверить работы учащихся, воспользовавшись Руководством по оцениванию ответов.
|